nai2008 (nai2008) wrote,
nai2008
nai2008

Categories:

Из игр.

Games Workshop, устроив миру WHFB глобальный Нагаш, окончательно забросили чепец за мельницу. Игры пошли потоком, и самых разных жанров (ВПС ждёт больше всего Total war, конечно же).
Ознакомился пока что Мордхеймом и Верминтайдом. В этом порядке:
1) Очень хорошо. Олдскульный хардкор – сложность миссий достаточно грамотно подкручивается, так что совсем лёгких не бывает. Много случайных факторов, способных запороть даже удачные расклады, или выцарапать победу из неудачных. Давление времени (ака постоянные требования спонсоров поставлять уорпстоун). Один-единственный сейв, при выходе из игры. Проиграть не просто, а совсем просто, особенно поначалу. В общем, хорошо – это же Город мёртвых, зона повышенного риска, мягко говоря.
Из минусов - несколько неудачное и достаточно занудное управление.
Опыт за хаоситов (учусь на них, благо не жалко).
- очень полезные и атмосферные приспешники Darksouls. Психи, т.е. ItP. Если закачать как бойцов – могут, при удачных бросках, держать фирных и террорных тварей, пока ударные герои набивают счёт.
- Brethern. Несколько удивляет, что лучник-хаосит так хорошо раскачивается на стрельбу. Годный именно что приспешник для побочных квестов «подай-принеси». К сожалению, часто оказывается, из-за особенностей генерации миссии, заброшен в одиночку куданть in den Klein-Ebenen, где служит для противника легким фрагом.
- Мутант. Первый доступный нам герой, при этом не имеющий (поначалу) никаких мутаций, и слабый статсами. Почему мутант и почему герой – знают только авторы игры. Впрочем, быстро накачивается, причём в любом направлении. Для эстетов можно сделать стрелка (Хаос ограничен в выборе металок луками и короткими луками, но это ж эстеты). В настоящее время в шайке двое, 9 и 10 уровень. Работают посменно, на список ран (есть у каждого юнита и такое в личном деле) смотреть больно.
- Варвар-северянин. Второй и крайне полезный герой. Тут уже вопросов нет – весьма дельный файтер. Если удастся его раскачать на пару уровней без увечий (к примеру, однорукий герой испортит игроку все его хитрые комбы с двуручом или меч-щитом), будет вообще красавец.
- Самое большое разочарование, герой-одержимый. По бэку как игры так и настолки - одна из самых опасных тварей Мордхейма (and that is saying something). Но в игре реализован убого – не имеющая брони большая тушка с невыдающимися спасбросками. Он, правда, фирный, но к этому времени большинство противников имеют достаточно высокие статсы и тест проходят. А некоторые и ItPшные, те же дарксоулы. В результате помирает одержимый за два хода в большинстве комбатов.
(Справедливости ради, есть польза и от него. Герой с хорошими бросками связывает боем приспешника или слабого героя, прибегает одержимый, вешает, если повезёт, на противника штрафы за страх, и вдвоём они его быстро забивают. Всё хорошо, кроме того, что забивать одного слабого юнита двумя сильными есть не всегда позволительная роскошь).
- Предводитель-магистр. Хороший, годный и очень атмосферный. Только странно, почему именно персонаж Тзинча так слаб магически, не имеет изначально заклов direct damage, и так лениво качается на кастера? Кэос из э байсикл, конечно, но куда-то его не туда занесло, кмк.
- Импрессив уорриор, в случае хаоситов – спаун, ака отродье. Особенности движка привели к тому, что у нескладной огромной твари Agility и Dodge save куда лучше, чем у закачанного на ловкость человека/скавена, но тут ничего не попишешь. Представления GW о мире такие представления. Улучшенный вариант одержимого. Лучше атаки, больше хитов, террор. И бегает куда резвее. Годен.
Кстати забавное. Когда у игрока появляется ИУ – он появляется и у противника (см.выше про подстраивающийся уровень сложности). Хитрость в том, что у 3 из 4 фракций импрессив – это огромный монстр, который, под мудрым руководством АИ, частенько застревает в дверях, комнатах и даже заборах. Не всегда, но часто это помогает.
- Миссии и противники. Худший враг хаоситов (в моём стиле управления и прокачки) – сёстры-сигмаритки, что, кстати, вполне стильно. Агрессивные бойцы ближнего боя, своего рода файтер-клерики. Кхорн утирает слёзы умиления.
Кстати, у них единственных импрессив – нормальных человеческих пропорций и не застревает. Одна слабость – любят тяжёлую броню (да, слабость. Всё остальное ещё меньше на слабость похоже!). Если их команда разбросана по карте – есть шанс вынести одну-другую сигмаритку пока остальные, со штрафами на движение за доспехи, сбегаются на шум боя. Скавены опасны высоким уроном и хорошими Dodge save-ами, но в целом сносно. Конкуренты-хаоситы, что забавно, иногда обламываются на нестабильности и посредственной силе магии магистра. Он оглушает сам себя и ближайших бойцов на miscast –ах – а то и вообще самовыпиливается. Меньше всего проблем с рейкландцами-наёмниками. У них много стрелков, а занять выгодные для стрельбы позиции АИ умеет не всегда. В результате, если быстро связать стрелков боем, можно получить (сравнительно) лёгкие фраги. Маг-герой их неприятен и может напакостить, причём прилично умеет и в ближний бой. Первый кандидат на вынесение, кмк.
Рекомендую.
С «Верминтайдом» всё хуже. Нет, идея была богатая – Гвшный мир вполне годится для эпических превознемоганий. Но зря взяли за образец Left for Dead. Когда команда из 4 человек, с автоматами и пулёмётами выносит за миссию 200-300 безоружных зомби – это вполне в духе жанра. Когда 4 человека (эльфа, гнома) выпиливает мечами несколько сот скейвенов… гмгмгм ... Кмк, крыски не настолько плохие бойцы.
(Отсылки к LotR: War in the North картину не улучшают. Прежде всего, там геройствуют вполне себе пафосные герои, которых с почётом принимают при дворе эльфийские и гномьи короли. А главное – там всё хорошо с достойными противниками. Да, герой спокойно разгоняет пару дюжин гоблинов – но уже небольшая группа урук-хаев, или пара троллей, требуют немалых усилий. Зомби-апокалипсис «с орками вместо зомби» не получается. В отличие от VT).
К тому же – правила, блин, оружия! Проклятие ГВ (одно из). Почему «бронированная цель» (всего-то-навсего штурмокрыска в HA) лучше всего поражается ударом мечом или топором с размаха – но очень философски воспринимает выстрел в упор из пистолета или blunderbuss-a!? Даже в настолке бронебойный эффект был бы одинаковый.
На сладкое – жуткий АИ команды. Признаюсь, я ругал АИ-напарников в Left for Dead. Они тупили. Не спасали вовремя, не прикрывали в самый нужный момент, но... В сравнении с верминтайдовской командой – они, блин, мастера тактики и гении. Всё плохо настолько, что порой приходится возвращаться и провожать напарников, застрявших за углом. Или на лестнице.
На любителя.
Удачи, ждём Total war! И надеемся.
Tags: фэнтези
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments