nai2008 (nai2008) wrote,
nai2008
nai2008

Category:
Проверяем движок: Бой за Мордхейм.
Итак. Вновь проверяем движок, на сей раз – правила «малой войны»: стычек, малых боёв и т.п. скирмиша. Правила, упрощённые и (надеюсь) более лёгкие, чем у генерального сражения, позволяют игрокам отыгрывать бои авангардов, стычки лёгких войск и летучих отрядов, штурм/оборону небольших укреплений и тому подобные боестолкновения, из которых частенько вся (или почти вся) война и состояла.
Сюжет на сей раз позаимствовали из компьютерной версии игры Мордхейм. 6 фракций: хаоситы, нежить, крысолюды-скавены, наёмники-рейкландцы, сигмаритки, охотники на ведьм – сражаются за руины Мордхейма и рассеянные в них сокровища, прежде всего - частички уорпстоуна. Статсы отрядов насколько можно портированы из настольной игры - но там, где типы юнитов уже есть (профессиональный воин, ветеран, дворянин), пользовались ими. (Скорее всего, в результате пострадали скавены – крысолюдей в собственных правилах нет, и статсы у них в результате оказались, похоже, несколько ниже, чем стоило бы). Оружие дано то, с которым чаще всего «набигают» юниты в игре (в результате у оппонентов оказалось больше двуручей, но меньше доспехов, чем дал бы им ВПС). Чтобы отразить крутость и опасность импрессивов, они отыгрываются по правилам больших боевых тварей – несколько хитов и т.п. Герои отыгрывались как своего рода оружие поддержки, возглавляя, по желанию игрока, атаки и контратаки.
Сам город поделён на кварталы, где разные фракции и сражаются, атакуя друг друга. Если стычка завершается удачно, победитель удерживает часть или даже весь квартал, и, соответственно, получает некоторый бонус. Каждая фракция имеет также собственную «цитадель», что-то вроде мини-квартала; если противник захватывает цитадель, фракция вылетает из города и игры.

Атакующего и его врага определяет куб. Сначала фракции «Порядка» сражаются с «Разрушением» и наоборот, но потом оставшиеся сцепятся между собой, и в конце, конечно же, «останется только один»(с).
Итак, понеслась.
Скавены атакуют сигмариток в квартале бедноты. Атаку начали залпом метателей пламени, впрочем, «свистнуто было весьма средне» (с), выкинутый результат не смог перекрыть даже ту невысокую защиту, что давал сигмариткам показатель проворства (Броня и прочие обычные для защиты от стрельбы модификаторы - против метателей огня, даже не колдовского, не работают). Найтраннеры удачно атакуют неофиток (но ответный бросок оказался ещё удачнее, 70 на 80 фрагов), скавенгарды с алебардами сцепились с сестрами (оба броска посредственные, но сигмаритки удачно выкинули критикалку), крысогры снесли 2 Дев Сигмара, MoS, потеряв на ответном ударе 1 чудовище.
В результате вышла ничья, никто не удержал квартал и обе стороны отступили.
Нежить напала на рейкландцев в квартале за дворцом графа. Дрегги возглавили атаку, но оставили на тяжёлых алебардах полдюжины своих – чем скорее просадили шансы фракции, а не улучшили. Зомби атаковали воинов, но отличный ответный бросок (18 на трёх кубах) снёс ровно вдвое больше неживых комбатантов (120 к 60). Гули убили и переранили с полсотни стрелков, потеряв (стрелки позорно выкинули три на тех же трёх кубах) около 30. Кошмары, ака крипт хорроры, обменялись с ограми 1 фрагом.
Наёмники в результате отбили атаку и удержали часть района, быстро соорудив баррикады.
Хаоситы атаковали охотников на ведьм, WH. Первыми пошли культисты, на редкость бездарно атаковав зилотов, дарксоулы, в состязании секир против двуручных цепов, куда удачнее схлестнулись с флагеллантами, спауны снесли 1 палача, потеряв 2 тварей.
Охотники отбились, удержав часть квартала – торговую площадь с окрестными домами.
На второй ход куб распределил оппонентов следующим образом: WH, логично, против нежити, сигмаритки бьются со скавенами, наёмники – с хаоситами. «Церковные» фракции отыграли неплохо, их оружие поддержки – ёмкости с освящённой водой, которые кидали вместо ручных бомб – хотя и не вундерваффе, но как раз против тварей нежити и (некоторых) хаоса работали неплохо. Охотники отбили 1 опорный пункт в ремесленном квартале, главную улицу с баррикадой, а сигмариткам ещё и повезло - скавены, потеряв склады в приречном районе, провалили тест и на плечах бегущих сёстры отжали ещё и приречные трущобы. Скавены, оказавшись перед перспективой быть запертыми в цитадели, контратаковали. Умеренно удачно закидав сигмариток бомбами с ядовитым газом, скавены воспользовались коварным – но разрешённым правилами – приёмом. Найтраннеры атаковали метательным оружием, а ответить на стрельбу сигмариткам нечем. Отравленные грани сюрикенов скосили ещё несколько десятков сестёр, у крысолюдей образовался приличный отрыв, воодушевлённые скавенгарды бодро пошли в алебарды… и проиграли со свистом. Отличный бросок сестёр ордена, высокий результат критикалки – и волна атакующих крысок была буквально перемолота на фарш ударами двуручных молотов. Больше 100 тушек оставили скавены на позициях сигмаритов, да и MoS не подвели – свалили двух (и мало не трёх) крысогров. Разбитые наголову скавены укрылись в туннелях своей цитадели, уступив весь приречный квартал.
Неплохо выступили и наёмники – залп картечниц, удачный для имперцев обмен залпами (аркебузы против луков), достойно выступили и воины с мечами, и огры. Люди занимают башню у стены. Хаоситы выдержали тест и немедленно контратаковали. Герои-северяне отлично атаковали, выкосив кровавую просеку во вражеских рядах – но и ответные удары уложили немало. Примерно вровень выступили и дарксоулы с воинами, но подвели хаоситов культисты, что неудивительно, и спауны (что уже вполне удивительно, не смогли завалить даже одного огра). Прорвавшись вдоль стен, люди занимают сначала воротную башню, а затем и окончательно выбивают поклонников Разрушительных сил. Захвачен второй квартал.
В целом, «плохие» фракции выступали неожиданно слабо. То ли неудачные кубы, то ли слабоватые, в результате портирования, статсы, то ли всего понемногу. Попытки хаоситов и скавенов прорваться, несмотря на обстрел из скавенского оружия, на отважную и удачную атаку хаоситов, успеха вновь не имели. Атаки были, после ожесточённого боя, отбиты, а противники стали медленно, не сразу, пробиваться в цитадель, закрепившись для начала на укреплениях внешнего периметра. WH отразили засаду нежити, контратаковали и крайне неожиданно выиграли (вяло и вровень шедший бой внезапно вытянули импрессивы-палачи, убив сразу 3 кошмаров, плюс нежить провалила тест на Боеспособность). Нежить оказалась, вместе с «коллегами», осаждена в своей цитадели – на старом кладбище.
Новый ход, и нежить первыми вылетает из игры. Следом за брошенными «бомбами» святой воды последовал штурм, затем контратака (неудачная), новый приступ… Потеряв почти три с половиной сотни бойцов, шестерых палачей – охотники всё же ворвались в сердце цитадели, старый склеп, и уничтожили все следы агентов фон Карштайна. Скавены, в сравнении с этим, выступили, можно сказать, удачно, они потеряли лишь одну (уже вторую) оборонительную линию. Зато оплошали хаоситы – не просто проиграли, а разгромно, сразу потеряв 2 позиции. Обе оставшиеся. Тзинч будет недоволен (наверное, кто ж его знает?), хаоситы выбывают из игры.
Пока сёстры Сигмара добивали скавенов (оттеснены в туннели, которые потом и обрушили, для надёжности), наёмники и охотники на ведьм сцепились между собой, вничью.
Итак, в Мордхейме остались только «светлые». Куб решил, что сёстры и охотники объединяются на этот ход против наёмников (логично, в принципе).Церковное оружие против людей, пусть и не самых праведных, не работает, и атаки возглавляют герои. Не без проблем, прежде всего за счёт умения (т.е. хорошего куба критикалки) воинов и силы огров рейкландцы отбили наступление, удержав оба квартала.
В следующий ход наёмники атакуют WH совместно с сигмаритками (вероятно, сёстры заподозрили охотников в предательстве). Первым WH проиграли разгромно, потеряв сразу 2 позиции (но прошли тест и удержали за собой последнюю), но зато смогли уверенно отразить атаку феминисток с молотами.
Куб внезапно невзлюбил охотников, их по-прежнему атакуют с двух сторон. По опыту прошлого хода охотники попытались расширить свой плацдарм за счёт сигмариток, в то же время удерживая оборону против рейкландцев. План в целом сработал.
Наёмник внезапно вспоминают о претензиях к сёстрам, сцепляются с ними, и (за два хода) сначала оттесняют тех к собору-цитадели, а затем и ударными темпами, за 1 ход, с первой попытки берут его штурмом. Двуручное оружие не смогло «вытянуть» преимущества огнестрела.
Целых 5 ходов оставшиеся фракции выясняли отношения. Позиции переходили из рук в руки, сотнями уходили в потери воины, снизилось число импрессивов и героев… но на пятый ход победу праздновали (выжившие) поклонники Мирмидии.
Победитель: наёмники-рейкландцы.

Очерёдность выбывания: нежить, хаос, скавены, сёстры, охотники.

Выводы:
1.НИКОГДА больше не возьмусь за шестисторонний скирмиш на большой карте. Времени ушло в разы больше, чем на отыгрывание генерального сражения, да и потерь (думаю, в сумме тысяч 10-12) многовато для малой войны.
2.Правила в целом работают. Отсутствие призовых кубов за построения (т.е. атаки зависят только от родных статсов и кубов отрядов) сильно повышает цену ветеранов, элиты и хорошего вооружения в скирмише. Гут.
3.В скирмише должны обязательно быть стрелки. И сильное оружие поддержки (за счёт которых наёмники и вытянули не одну стычку).
4.Наёмникам банально повезло. Сильные и потенциально для них опасные фракции сцепились и взаимно ослабили друг друга, и их осталось только добить.

Воин-хенчмен смотрит снизу вверх на хаоситов. Мол, а я не провокатор, а сигмариток вы не одолеете…

Удачи
Subscribe

  • Поставки левака и халтуры как ирония истории

    Если верить Хеффу, в конце XIX века Европу буквально заполонили хитрые китайские покупатели и их посредники. Империя модернизировала армию, и…

  • О свободных выборах

    В 1172 Генрих Второй писал по поводу выборов епископа Виндзорского "повелеваю провести избрание честно, но запрещаю избирать иного епископа, кроме…

  • Интересное двоемыслие

    Обратил внимание, что Трампа за решительность и честность ("пацан сказал - пацан сделал") много и горячо хвалят авторы, которые, судя по прежним…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Поставки левака и халтуры как ирония истории

    Если верить Хеффу, в конце XIX века Европу буквально заполонили хитрые китайские покупатели и их посредники. Империя модернизировала армию, и…

  • О свободных выборах

    В 1172 Генрих Второй писал по поводу выборов епископа Виндзорского "повелеваю провести избрание честно, но запрещаю избирать иного епископа, кроме…

  • Интересное двоемыслие

    Обратил внимание, что Трампа за решительность и честность ("пацан сказал - пацан сделал") много и горячо хвалят авторы, которые, судя по прежним…