nai2008 (nai2008) wrote,
nai2008
nai2008

Category:

Продолжаю пиарить Гранта.


Шутка, почти, но иллюстрации неплохие. Сначала у нас античность:
Фаланга на фалангу, слева виден музыкант для моральной поддержки. Фоменкоидам дарю идею: этот музыкант и заградотряды Второй мировой – что? Праавильно, одно и то же.



Действия фаланги. Автор описывает вариант с «продавливанием» вражеского строя за счёт натиска задних рядов, но, к его чести, оговаривается, что историки многое лишь предполагают. Приём с частичным взаимным перекрытием щитов, с его точки зрения, применим только при обороне.



Старое и новое, ткскзть…
Это фотка из музея на Поклонной



А это из Гранта



Не знаю, от кого пошла мода рисовать гоплитов в бело-жёлых тонах, но этими цветами палитра не исчёрпывалась. Пафосный шлем.



Реконструированная галера



И римляне, конечно. Легионная тактика.
Сверху слева – легион в боевом построении. Впереди – метатели дротиков/ камней и застрельщики вообще, пехота поманипульно в центре (усиление на правом фланге), на флангах и позади пехоты – лучники и метательные машины, конный резерв сзади, до поры, затем может быть размещён на флангах, слева сзади обозначен ещё один резерв.
Сверху справа – центурия на марше. Во главе – центурион с сигнифером, два оптио и музыкант сзади.
Внизу – центурия в боевом построении. Те же персонажи сзади, сигнифер с центурионом благоразумно разместились внутри строя. После броска пиллумов строй смыкается.



Небольшое лирическое отступление. Сходил на выставки «Рим и варвары». Фоткать нельзя (вот варвары)!!), но кое-что запомнилось.
Изображение на колонне – легионеры в атаке. Первый ряд закрыт щитами, с мечами в положении на укол от бедра, второй с пиллумами, держат их под углом остриём вниз.
Шлем конника, пятый век. Забрало-личина до подбородка, из двух складывающихся по «линии профиля») половин, нащёчные пластины с, имхо, римским влиянием.
Гуннские (?) мечи, 6 век. – целая коллекция, ок. 90 см. клинок (мерил в попугаях, т.е. билетах, поверх стекла). Был пафосный полуторник, с рукоятью и ножнами в золотой фольге – на глаз больше полутора метров общей длины.
Интересные детали для Дмов: бритва в виде крохотного дюссака, и клад – монеты из драгметалла реально маленькие, с ноготь пальца на руке, не обязательно большого - весь клад (60 солидов) уместился в крохотном горшочке с мой кулак, не больше.

Однако, продолжаем. Карфагенский панцирь.



Кстати о Карфангене. Именно так в 16м веке художник представлял себе «экзотическую армию» Ганнибала.



Средневековье:

Сражение европейской и сарацинской конницы. Что интересно – разница в бронировании явно не так велика, как это порой принято считать.



Несмотря на религиозный конфликт, мусульман нередко изображали вполне рыцарственными и благочестивыми воинами. Интересно, было ли это взаимно?



И снова о клише – схватка азиатских конников. Явно не легковооружённых лучников, с ножами, на выносливых маленьких лошадках…



Полевой лагерь с вагенбургом.



Бригандина и шлем итальянских кондотьеров.




Так автор представлял себе фламандское ополчение.



На сегодня всё, пожалуй. Успехов.
ЗЫ. Меа кульпа. Перепутал резунистов с фоменкоидами, на что мне чутко и указали.
Tags: военная история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments