nai2008

Categories:

Отыгрыш в мире "Под знаком мантикоры", ч.4. Спецправила и лодки

В принципе, всё дело идёт к генеральному сражению. Договорённость договорённостью, тестирование тестированием... Но у игроков накапливаются проблемы, а у их армий — потери. Тем не менее, пока что:

Тулина. 

Прорвавшиеся наконец северяне схватились с королевскими войсками на новом рубеже. Новая атака пришлась по флангам — воодушевлённые победой андрадцы попытались (в удачном раскладе) окружить таргерцев — т.е. вынудить к сражению с перевёрнутым фронтом и без линии отступления. На этом рубеже фланговые позиции выпали вполне удобные для боя в строю — небольшие, ровные горные долины. Поэтому сцепилась (несколько застоявшаяся за время боёв на перевалах) кавалерия. Яростная сеча ветеранов-кирасир и андрадских кавалеристов кончилась в общем-то ничем, к разочарованию Карлоса Третьего. Таргерцы рассчитывали на качество своей тяжёлой кавалерии, но и андрадские конники оказались достойны своей репутации. Также достаточно слабо выступили конноегеря — их средние результаты стрелковых атак не впечатляли, с учётом высоких показателей защиты у элитных кавалеристов.

Нисси.  

Герцог атаковал по всему фронту. В центре, против укреплённого плацдарма, это была не более чем демонстрация, но заставить уступающего числом противника растянуть фронт было соблазнительно. Итак, в центре мятежники ограничились вялой перестрелкой практически без потерь — тем не менее, приковали к этой точке весьма немаленький, по меркам сил роялистов в провинции, гарнизон. Основной удар наносился на флангах. На левом (я вмешался и изменил результат броска — нужно тестить!) оказалось озеро и враждующие стороны устроили скирмиш на воде, с помощью флота небольших кораблей и больших лодок. Роялисты выставили здесь в основном корсаров, сторонники Лосского — гвардии лордов, и первый ход оказался вполне достоин высокого качества отрядов. Кровавый взаимный массакр на шпагах, тесаках и пистолях, действенные на малом расстоянии картечные залпы из небольших пушек — бой был упорный, но быстро выдохшийся. На второй ход броски были куда скромнее, на третьем и подавно посредственные. Психологически и исторически достоверно приданные для огневой поддержки стрелки из обычных пехотинцев в бой особо не рвались, обменивались сравнительно безвредными залпами на расстоянии. То ли увидели, что рьяных и без них хватает, то ли прониклись (нередким для рядовых солдат гражданской войны) настроением «Кому больше всех надо, тот пусть за идеи и лезет вперёд батьки сражаться, а у нас работа отсюда и до забора — и не далее». В итоге, даже несмотря на спецправило корсаров как мастеров боя на воде, скирмиш закончился ничьей (но объективно — победой роялистов, даже отбили несколько лодок). Увы, чудес не бывает. Численное преимущество войск Лосского, их качество — должно было сказаться, и оно сказалось в скирмише на правом фланге. Лояльные королю войска, пехота и артиллерия, были разбиты несколькими атаками мятежников. Особенно удачно выступили рейтары Лосского, которые уже в первый ход караколированием выкосили настоящую просеку (прострелу?) в отряде пикинёров. Роялисты сбиты с позиций и отступили, второй рубеж также прорван. Сторонники короля отступают к столице провинции, войска Лосского готовятся к осаде (т.е. в смысле игровой механики — блокировали город и должны взять три внешних форта, чтобы приступить непосредственно к осаде крепости со всех сторон; у крупного города есть собственный «рубеж» из внешних укреплений, взятие каждого открывает подступ к стенам с одной из трёх сторон).   

И наконец Нуорра.

В прошлой части рассказа мятежные войска были загнаны в крепость (последний рубеж в регионе, откуда некуда отступать). Сторонники Лосского не рискнули идти на вылазку, но зато решили нанести удар сторонники короля. У некоторых разновидностей людской пехоты есть возможность выделять для штурма из своего состава офицеров, дворян-волонтёров и лучших солдат. Это несёт с собой некоторые риски (например, большие потери лучших элементов скажутся на боеспособности отряда), но зато позволяет получить вполне элитные штурмовые группы, со спецправилом. Они и пошли на штурм цитадели Лосского, при поддержке егерей и сапёров. Гарнизон отбивался отчаянно (особенно эффективно действовали метатели ручных бомб), но штурмовые отряды успешно преодолели окопы и мощным ударом разбили противника на стенах крепости. Разгромно проиграв раунд (заодно и бонус за спецправило сработал), обороняющиеся в беспорядке отступили, позволив врагу на их плечах прорвать и следующую, последнюю линию обороны — т.е. ворваться в замок. Оплот Лосского пал, теперь центральные провинции окончательно (ну, или до первого проваленного теста на лояльность) в руках Его Величества Карлоса.   

ЗЫ. Небольшое разъяснение. В правилах давно существовала «про запас» опция — давать различным отрядам особое мастерство боя в «своих» условиях: лесу, горах, при абордаже и т.д. Правила переезжали из списка в список юнитов годами, все были согласны, что хорошо и надо, но ясности, что с ними делать, всё же не было. Последнее время правила эти давали бонус при действиях на карте, но это не всех устраивало. У нас не мир Звёздных войн, в одном регионе армия одновременно действовать может и в лесистой, и холмистой местности, и на равнине. Что делать и как считать бонусы для разведки-преследования - вопрос был неоднозначный. Последнее уточнение правил теперь 1)разрешает вопрос и 2) делает это свойство особо полезным в скирмише. Мастера боя в лесу/горах/абордажного получают — если побеждают — бонус к результату боя, и противник легче опрокидывается. Многообещающая тема, пока оставим так.

 ЗЗЫ. Слишком мощный результат у огнестрела. Наверное, надо резать броски. Вообще потери в скирмише стабильно больше, чем ожидал. Думаем. 


Удачи,

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.