nai2008

Categories:

Отыгрыш на стратегической карте и юбер-скирмиши. Результаты игры, первые выводы и мысли по мотивам

Уфф... Это было в равной мере:

- долго

- интересно и познавательно.

Подведение итогов отдельно затянулось. Тут и загрузка, и кой-какие проблемы со здоровьем, и необходимость подсобрать материал, побеседовать с умными людьми. Ну, и лень-матушка, не без того.

В целом, правила не вполне готовы, есть что дорабатывать напильником, но дорабатывать стоит. Само сочетание рубежи-направления как основные рамки движения игрока по карте оправдали себя. Возможность выиграть за счёт юберскирмишей выгодные условия для баталии (или наоборот, влипнуть в дополнительные риски). Возможность учитывать объекты и районы экономического, политического или религиозного значения. Возможность наступать (в т.ч. прорываясь на хуже обороняемых участках) и обороняться. Возможность учитывать и использовать отряды сторонников, местные гарнизоны и прочие (важные в исторических и наиболее правдоподобных фантастических сеттингах) local troops. Нескромно, но скажу — очень годно. Особенно порадовало, что сочетание неудачных бросков и проигранных стычек таки заставило андрадцев отступать, не рискуя сражением. Так, имхо, и должно быть. Неудачный ход кампании просто ставит игрока в вилку: рисковать дважды, генеральным сражением и более тяжёлыми (чем обычно) последствиями поражения — или без особого риска, но отступать. Вообще, у правил с годами появляется такая тема — накручивать азартных игроков...

При этом (большинство высказалось за) рубежи следует делать «двойными». Т.е. каждый из противников занимает свой рубеж, с "накидыванием» кубами рельефа. Это несколько добавляет писанины, но помогает избежать некоторых глупых и неясных ситуаций. К тому же, полевых армий у игрока одна, изредка две, учесть и держать в голове всего несколько актуальных для стратегической ситуации условий рубежа вполне реально. Тем более, в истории противники обычно действительно занимали свои собственные рубежи, с собственными опорными точками. Если при этом возникнет ситуация, когда обе стороны будут в рискованной позиции из-за «дырок» в рубеже — так тому и быть. Например, будет возможность взаимных набегов на тылы, что достаточно реалистично (и даже была вполне общепринятым способом (попытаться) оставить противника без фуража).

Интересной разновидностью будет кампания речного флота (так вовсю развлекались в Китае генералы Минь — когда ещё не все в стране были убеждены, что это именно Династия Минь). Основным направлением здесь будет собственно река, на ней могут происходить как стычки авангарда, лёгких кораблей, так и генеральное сражение флотов, фланговыми позициями рубежа — прибрежные города.

Что качается собственно стычек. Правила на юбер-скирмиш показали чрезмерно высокие потери.Да, отчасти это объясняется а) в мире Таргеры уже мало используется броня/уже есть мушкет, с его сравнительно высокими показателями, б)он потому и Юбер, что изображает в т.ч. сумму малых стычек. Но всё равно - многовато. Надо откручивать броски, наверное

Отдельные мысли.

Надо точнее проработать концепцию изолированных очагов сопротивления.

Надо уточнить — в пользу уменьшения — форматы юбер-скирмиша. Многовато.

Атака на фланги рубежа. Правила, видимо, не должны разрешать отвечать на них генеральным сражением (т.к. основная армия может не успеет подойти). Возможно.

Удачи,

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.