nai2008

Categories:

Border Princes vs the Empire. Размышлизмы.

1. Армия Империи.Как я уже писал, её давно не тестили. Отчасти потому, что (далеко) не все игроки занимаются собственно миром основных правил, предпочитая исторические или любимые фантастические. Отчасти потому, что «да всё с ней ясно, типовая ренессансная Европа, всё стандартно».

И поэтому выяснилось интересное. Армия эта сильна в сражении — как и задумывалось. Даже при неудачных кубах. Но с другой стороны, последний апдейт армилиста был задолго до комплекса подправил малой войны, скирмишей, рубежей и тому подобного — и у Империи выявился явный дефицит именно в этих сферах. Процент легких огнестрельщиков в имперской pike and shot пехоте казался недостаточен для бесконечных скирмишей и быстро в них стачивается. При этом пехота линейная заточена больше под сражение больших отрядов, уступает немного в рукопашной и стрельбе — а потому при прямых руках и минимально добрых кубах с ними наравне держатся даже достаточно второсортные юниты. А ещё их лучше поддерживать ветеранами, которых ещё меньше и потери в скирмишах ещё болезненнее.

(Конные дворяне — те орлы, да. Отожгли и в скирмише, и в генеральной баталии — главное, не ставить им нереальной задачи вроде сломать свежую и стройную коробку пик в лоб). 

В общем, тест выявил проблему. Вижу на данный момент два выхода:

— условно «испанский». Перевести часть «линейных» полков в «стрелковые», с меньшим % пик и доспехов, и большим — огнестрела.

— условно «французский» ака «это не баг, это такая фича»(С). Оставить всё как есть, добавив скирмишеров разве что в качестве отборных частей вроде «Чёрных повязок» или гасконских авантюристов. Пусть игрок исходит из того, что имперская армия это не рапира, а молот. 

2. Общее. Приятно, что в малой войне вполне удачно выступают всякие Вольные роты и прочее малопригодное для генерального сражения. Во-первых, так и задумывалось. Во-вторых, открывается стратегический простор для более слабых фракций, которые могут теперь истощать врага в стычках, уклоняясь от решающего столкновения. В широком смысле «слабых» — например, классические вуды, с их эльфийскими статсами и бонусами в лесной местности.

Успешно себя показали, опять, пехотинцы (обычно уровня городского ополчения) с большими щитами и копьями. В плотном построении, с бонусами за всё-всё-всё, они являются дельной «наковальней», сравнимой по уровню защищённости с некоторыми элитными войсками. При этом они совершенно не панацея. Уязвимы в рукопашной, где уже не имеют бонусов ни за щиты, ни за плотный строй, ни за копья... а показатели остаются невысокими. Та же доспешная конница с клинками, если прорвётся до рукопашной, имеет отличные шансы их сломать за 1-2 стычки.

Слабо, для своих статсов, выступили жандармы. Надеюсь, что это кубы.

3. Развитие сюжета кампании. Орочий лист, увы, ещё более старый (а ведь с него, и имперского, когда-то и начался проект... с «а давайте сделаем типа «Варкрафт», но стратегию... как летит время). Полагаю — и по первым скирмишам оно заметно — что их войска окажутся неожиданно сильными даже для (вполне к ним благосклонного) изначального замысла. Особенно великих кланов, ну, и бойцовая с сыскной породы.

Кстати, Империя получила, в конце второго месяца, пополнение. Поскольку оно было вызвано ещё до орочьего вторжения — в основном пришли стрелки для скирмишей (поменять «вызов» задним числом по правилам нельзя). Они бы пригодились для скирмишей против Border Princes, но сейчас были бы нужнее другие войска. 

Картинка от щедрот Warspot.ru
Картинка от щедрот Warspot.ru

Удачи,

 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.