nai2008

Categories:

Border Princes vs the Empire, Битва трёх королей, ч.2

Сражение продолжается. Алтари опять выдали «ужас и отчаяние», а имперский маг опять смог минимизировать действие проклятия. Везунчик, ещё ни разу не провалил 4+. Атаки прокатились по фронту, с правого фланга на левый, и вновь удача была на стороне Империи. Отряд орочьей пехоты на левом фланге деморализован, гномья гвардия вытягивает уже проигранную было стычку великолепным раундом рукопашной, стрелковая фаланга в центре, хотя и проиграла, но выкинула шестёрку на тесте и осталась стоять. Только на правом людском фланге не успевшая восстановить порядок колонна рейтаров окончательно опрокинута (её заменит отряд демилансеров в больших эскадронах). Ответным ударом имперская армия опрокидывает окончательно дрогнувших пехотинцев (классическим приёмом рейтар — караколе и затем удар колонной), а жандармы центра проводят абсолютно блестящую, без потерь для себя атаку, чуть не отправив свежий отряд ветеранов «мусорных» кланов в бегство следом за их младшими братьями. Даже отряд усиления из монстров-троллюдов не помог. Остальные бои прошли не слишком примечательно, и батарея отстрелялась бездарно — здесь Империи не повезло, надо признать.

Четвёртый ход, и сражение начинает «разогреваться». Как уже неоднократно бывало — казалось бы, несокрушимые, надёжно подпираемые резервами боевые линии могут начать сыпаться, когда стороны начинают накапливать штрафы...  А ещё ошибаться — см. ниже. Брешь на фланге орки затыкают элитным отрядом верхом на чародейских тварях (долго объяснять по бэку — но в целом похожи на тощих, с дурным нравом, достаточно проворных буйволов, к тому же плотоядных). Алтари насылают на армию гоблиноидов воспетое толкиеновским героем воодушевление — «лезут в бой как одержимые», что на язык правил переводится как «первый тест на боевой дух проходится автоматом, а также бонус к рукопашной». Маг первый раз не успевает развеять или хоть ослабить чары, и у орков появляется неплохой шанс подправить бой — и репутацию армилиста.  

Гвардейский отряд на тех самых чернобыках атакует тяжёлых рейтар, и по результатам эпической битвы нового и старого, пистолей против огромных мечей/ярости монстров — опрокидывает имперскую кавалерию. Призовые кубы в рукопашной. которых набралось немало, выпали как по заказу, и неудачно откидались оба (ибо Шок, как и у рыцарей с ланцами на галопе) теста. Стычка была красивая и героическая, с ранением персонажа... и только (сильно) потом игроки вспомнили, что это нарушение правил. Только что вышедший «на замену» отряд не может сразу атаковать. Но вспомнили поздно, переигрываить уже смысла не имело. 

От бонусных кубов в рукопашной сурово пострадали практически все отряды людской боевой линии. Но на этом всё везение игрока за орков и закончилось. Все проигравшие построения прошли тест (стрелковая фаланга — опять на 6). Немного выправили соотношение потерь, но не более. Жандармы центра обзаводятся штрафом на тесты, тоже дело... правда, во второй линии стоит такой же тактический полк, совершенно не пострадавший. Как ни странно, даже застрельщики на флангах особо не отличились, хотя с бонусом — это должен был быть их раунд.

Ход переходит к Империи. И выясняется, что у алтарей, похоже, был незадокументированный эффект — проклятье невезения. Пушки отстрелялись по отряду орочьей Monstrous cavalry (понятный выбор, т.к. численность его невелика, а пушечное ядро есть пушечное ядро), но нанесли минимальный урон — около 20 бойцов. Один за другим имперские отряды атаковали — и откатывались назад в беспорядке. Удержалось только правое крыло — оба отряда конницы и гвардия акендофского свежеиспечённого монарха, правда, с ощутимыми потерями. Самое для игрока печальное — что он вполне мог бы, даже на одних спецправилах генерала, восстановить порядок. Но ход сейчас будет не его.

Невезение продолжилось. Алтари выдают залп орочьего аналога артиллерии — камней, зачарованных на разрыв, причём маг опять не смог ничего этому противопоставить. Расовая ненависть орков легко определила цель (кроме того, в эту «коробку» отборный орочий отряд «стучится» безрезультатно с начала сражения) — и без малого сотня гномов погибает от взрывов и каменной шрапнели. Застрельщики-гоблины вновь оттесняют своих оппонентов — и бодро закидывают имперское левое крыло дротиками. Потери линейных отрядов невелики, но будут учитываться в итоге стычек. Впрочем, гвардия на чернобыках и без того сносит своего оппонента без проблем. По правилам, разрыв в потерях должен быть, для критического перевеса, минимум втрое, здесь же полноценное впятеро (отличный бросок, почти без промахов). Штрафы за перевес, спецправило Шок — и отряд опрокинут. За ним отправляется и второй — дезорганизованная баталия, хотя и отбивалась удачно, но без бонусов к урону за упорядоченное построение, не шмогла, как говорится. Ирония в том, что левое крыло задумывалось как спокойное, и резервов в тылу, считай, уже нет — малая баталия пехоты Пограничья не в счёт. 

Центр имперской линии, впрочем, продолжил держаться. 2 стычки выиграны, одна вничью; победоносный отряд жандармов, наконец-то, отступил из боя сам,из-за больших потерь. Правое крыло также сражается вполне успешно, но без прорывов, во всех смыслах слова. На левый фланг опять перебрасывается резерв, небольшой — но явно более боеспособный, чем имеющиеся там войска — отряд ветеранов. Ведь, если орки полностью займут левый фланг, у них будет небольшая, но победа. 

Последний, решающий ход. Опять залп, но на сей раз маг «погасил» наведённые на камни чары, и урон был «просто» от их падения. Вновь отличаются скирмишеры, причём обеих сторон конфликта — на орочье левое крыло посыпались арбалетные стрелы, на левый фланг Империи — гоблинские дротики.

Критически важный момент. Небольшую баталию пехоты Border Princes в лоб и во фланг бьют два отряда орков, в том числе элитный. Как ни странно, люди выстояли — атака гвардейцев на чернобыках потеснила отряд, но без последствий (пики и импортированные из Империи аркебузы творят чудеса), а отряд орочьей пехоты и вовсе отброшен.

 Всё, сражение явно закончилось ничьей — даже если взять дополнительные ходы, «продлив» сражение на вечер, полностью отбить фланг, скорее всего, не выйдет. Бой ещё грохотал. Гномы оплатили за потери и отбросили нападающих, резервные жандармы сражались стабильно успешно, гвардия короля Пограничья за счёт огнестрела вытянула стычку вничью. Обе армии, как раненые хищники, расходятся зализывать раны.

Удачи,

ЗЫ. Бонусный раунд. Мы не могли упустить такой шанс (тем более, что игрок за орков без этого отказывался признавать ничью) и свели в бою ветеранов Империи и наездников на чернобыках. Умеренный проигрыш для людей, рулил встречный залп аркебуз и стена пик. В целом, при мало-мальски стабильных кубах — ветераны выстоят и, скорее всего, нанесут врагу неприемлемые потери (примерно как и в бою с людскими жандармами). 

ЗЗЫ. Разбор потом и отдельно. Но некоторые замечания.

— Скорее доволен, что без дисциплины и построения (и бонусов за них) имперские отряды оркам достаточно стабильно сливают. Если отряд дезорганизован и не успевает восстановить боеспособность — орочья волна его сметает, и это уместно.

— Скорее недоволен, что у орочьих отрядов, кроме элиты, изрядное количество того, что зовётся staying power, но маловато ударной мощи. Особенно у войск «мусорных» кланов. Прилагательное к месту, мда. Надо щедрее давать секиры, берсеркеров и отряды усиления. А то гномов, например, таранить вообще почти нечем. А это извечные враги.

— Дротики в столкновении отрядов с высокой защитой вообще ни о чём.

  

 

  

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.