nai2008

Categories:

Border Princes vs the Empire, Битва трёх королей. Задачи на будущее.

В общем, «родные» армилисты требуют сильной доработки. Имперский — с ним, похоже, более-менее нормально, думаю лишь про лёгкую пехоту (тем более, что умные люди подбросили идеи сделать этот выбор опциями, в зависимости от места сбора армии, например). Тем более что в записях уже есть (их за эти годы уже несколько коробок от бумаги А4 накопилось, там, блин ВСЁ НА СВЕТЕ есть!!.. если поискать хорошо) идея с опциями — т.н. имперскими проектами. Название рабочее, но в общем: игрок выбирает одну из весомо бонусных плюшек (типа местного аналога Испанской дороги для переброски подкреплений, или пояса крепостей)... но к ним привязан недостаток. У каждого проекта они свои, в идеале с ним связаны — как говорится, у каждой Испанской дороги есть свой Голландский мятеж)) — и какой именно головняк игрок себе прикупает в нагрузку, определяет куб.  

С орочьим листом хуже. Неплохо себя показала монстра и сверхъестественные эффекты... но даже в мире фэнтези должны быть «естественные» угрозы. В частности, воинственная раса должна хорошо воевать! Я готов принять некоторую слабость орков в бою отрядов стенка на стенку, но всё же. Видимо, придётся несколько нарастить «мусорные» кланы, пощедрее раздавая опасное для рукопашной снаряжение. Общая линия будет такой: да, они слабее строя пикинёров с поддержкой «рукавов» стрелков, но 1) должны хотя бы в половине случаев ломать старомодных копейщиков и 2) быть реально опасными, если дорвутся до рукопашной. Впрочем, то, что «мусорные» кланы вряд ли устоят в генеральном сражении — это тема многообещающая, объясняющая разом их зависимость от кланов великих, их склонность к набегам и рейдам в качестве основного способа ведения войны, а ещё и существование людской Империи — как щита от нелюди. 

Бойцовую породу надо минимально, но доработать напильником. Чтобы понятно было, что это специально выведенные элитные бойцы расы, которая и без них большинство проблем решает насилием. Возможно, стоит перелистать исследование по Толкиену — как к РР ни относись, но его текст, неоднократно замечал, наводит на интересные мысли — и записи по К.Раули, где тоже есть некоторые идеи.

Вообще же орков, как кажется, надо прежде всего сохранять сильными самих по себе. Волки обычные и сверхъестественные, всяческие монстры, магия — это всё в стиле армилиста и потому хорошо, но основной ударной силой должны быть не они. Тем более, что уже есть армилист «много-много пехоты старается не побежать, пока монстры и шаманы набивают счёт» — гоблинский. И надобность ещё в одном, мягко говоря, не вполне очевидна. Особенно учитывая, что в бэке мира Л. тезис об орочьей угрозе является одной из «несущих колонн» сразу для нескольких фракций. Так что угроза должна быть.

Самый же главный вывод — надо Оперативно тестить старые армилисты. Правила явно ушли вперёд за время увлечения «историческим» фронтом. А листов этих... от людских государств до разнообразной нелюди и нежити. В общем

ну, да охота пуще неволи, как говорится.

Удачи,   

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.