nai2008 (nai2008) wrote,
nai2008
nai2008

Category:

Френдам-геймерам


О правильном заваливании трупами в МТВ СС

«Стэйнлесс стил» высокой перегонки, т.е. пропатченная, оставляет приятное впечатление. Родовые пятна Медиивала не удалены совсем, но замаскированы, обильно напиханные в АИ триггеры порой создают впечатление некоторой адекватности, а щедрый «королевский кошель» позволяет виртуальным оппонентам плодить внушительные армии и флоты. Настоятельно рекомендуется порыться в файлах и подкрутить ряд параметров, после чего война станет пусть и не вполне историчной – «Криэйтив Ассембли», сего же не перейдеши – но тотальной и увлекательной. Великое дело мододелы сотворили также, увеличив карту и кол-во городов.
Игра за Империю доставляет. Поскольку в менталитете КА, равно как и у нас в России, Европа – это прежде всего Германия, то ей и достались «базовые» юниты. А базовость неисповедимыми путями мышления игродела = посредственность, т.е., чем больше в названии юнита слов кроме «Spearmen» или «Archer», тем лучше его статсы. У нас же юниты все основные и базовые, что оставляет начальную Империю с армиями эн масс из арбалетно-копейного ополчения и серджентов. Рыцари, во-первых, обычно мэйлед, во-вторых, все наперечёт и Родине нужны до последнего.
(Возможно, ситуацию ухудшило ещё и то, что ВПС, горя жаждой тоталвора, накидал компу ресурсов и производственных мощностей. Не исключаю, что без такой подкрутки и комп менее агрессивен, и нижеописываемое работает хуже)
Итак, у нас армии большие, но слабые статсами. Врагов хватает, причём южное направление – полуизолировано горами, версус французов – городов-центров обороны всё равно мало, скандинавов отбивать вообще в основном на гамбургских ресурсах. На Востоке… там вообще всё плохо, восточники по-прежнему перекачаны, слава Богу, поляки с венграми вовремя повисли друг у друга на горле и Империю временно позабыли.
Приходится часто уходить в оборону, благо, города АИ берёт плохо. Соотношение численности 1500 на 6500 ещё дает победу, в худших раскладах – гарнизон успешно держит и полуторное, и двойное превосходство без больших усилий.
Но наступает время биться в поле, и тут тяжело. Да, потом будут и пикинёры-бюргеры, и лучники из выкрестов, и спешенные, а равно верхом, империалы с готиками, но до этого ещё и дожить надо. И тут на сцену выходит многократно проклятое заваливание трупами, но, как ни странно, правильное.
Сначала теория.
Что такое «заваливание трупами» - как правило, никто объяснить не может. Каноническое в определённых кругах «десятый солдат проходит по трупам первых девяти и всё же убивает врага» – делу помогает мало, бо всё рано непонятно. В допороховую эпоху проблема в том, что в ближнем бою качество рулит со страшной силой, и даже у 10 крестьян шансов дотянуться косами-вилами до профессионального «менэтармса», пожалуй, меньше, чем 10 ополченцам с …цатого выстрела застрелить гренадёра. С порохом же оно запутывается ещё больше. Даже ранний огнестрел сразу подаёт заявку на роль "великого уравнителя", потом же появляется сначала картечь, а потом и пулемёт. А это, извините, но позволяет скосить и разогнать ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЕ число нападающих, были бы боеприпасы. Да, были случаи, и в количестве, когда многочисленность уступала качеству, но обычно речь шла отнюдь не о том, что не хватило трупов для заваливания. Обычно - не хватало мозгов навыков применения численности для компенсации превосходства в качестве - ЧТО НЕ ТАК ПРОСТО, как полагают в тех же известных кругах.
В "Стэйнлессе" та же проблема - качественные юниты разгонят пизантов и ополчение пачками, даже ранние рыцари при минимальном беспорядке прорываются сквозь 5-6 шеренг копейщиков почти без потерь. Да в придачу ещё и движковые ограничения - 20 юнитов на армию, что ещё урезает шансы классического ЗТ...
В общем, нобрэйнтом заваливание не является. Если просто посылать в лоб отряд за отрядом, то их так же отряд за отрядом и будут гнать. Не исключаю, что волна седьмая-восьмая и сломает пару юнитов, а 15-16 затопчут и остатки вражеской линии... если времени хватит.
Так что отбрасываем неправильное и эмоциональное название. Не думаю, что мои названия научны, или оригинальны, но для себя я разделил то, что можно было бы неверно назвать заваливанием трупами, на стратегический и тактический уровни.
Стратегия ака карта.
Это я назвал "давлением" на оппонента. Человек управляет войсками лучше копма, и армия из копейно-арбалетного ополчения с небольшим костяком мерсенариев/рыцарей/серджентов, хотя и не является всесокрушающей силой, но равно и не является мальчиками для битья. 3-4 таких армии, засланных с разных сторон во вражеский край, вынуждают комп реагировать, при этом надёжно выносят каждую такую армию либо армия из продвинутых юнитов, либо 1,5-2 обычных. Число и тех, и других, какой бы "королевский кошель" щедрый ни был, конечно... К тому же 1 раз за ход из безвыходной ситуации можно спастись отступлением - тем самым дивертя вражеские ударные силы. Опять же, как минимум они разоряют регион.
Тактика ака баталия
Опять же - хорошо управлять армией из элитных, высокотирных юнитов. Но их мало, а армий надо много. Если "давящая" армия влипла, или же как раз выполняет свою задачу - против неё послали часть сил, и шансы на победу есть, то принимать баталию надо. Автокомбат, ясно дело, отметаем как неорганизованный.
Мы имеем - линию из копьеносного ополчения, авангард и крылья из арбалетчиков, "арматуру" из лучших (сравнительно) отрядов - размещённых по потребности. Противник наступает, огребая залпы стрелков, и атакует. И тут единственный шанс - завалить. Не трупами, бо наши, прости Господи, войска потери переносят ТОЖЕ плохо и просто побегут. Но задавить, хотя бы местами, количеством, и начать ломать вражескую линию. Быстро, т.к. в долгом бою ополченцы... ДОЛГОГО боя попросту не будет, будет долгое бегство. Как-то само пришло в голову название из английского, "сварминг".
Пока копейщики соместно с арматурой (против сильнейших "кулаков" вражеской армии) только приняли первый удар, жизненно важно засвармить хотя бы один, лучше франговый, юнит. Годятся даже арбалетчики, поскольку а) есть задача утопить врага ведром атак со всех сторон и б) когда (не если) линия рухнет, их вырежут и так. Направлять сварм надо против средних или чуть лучше юнитов, в идеале - юнитов, зависящих от строя (копейщики, алебардисты, пикинёры). Смешав ряды атаками с 3-4 сторон, свармеры быстро опрокидывают и гонят вражеский оряд, но не преследуют, а всеми высвободившимися силами свармят следующий.
Помогает также прибить командующего противника, НЕ ПОМОГАЕТ СОВЕРШЕННО - пытаться первым, и даже вторым наскоком свармить элитные отряды из бойцов-индивидуалистов (читай, дисмаунтед и мечников). Их добиваем до столкновения стрельбой, и в случае успеха - всем, что останется.
Если придётся, то выбираем из элиты первым делом отряды с бонусами против конницы и брони - пусть бьются в ситуации, где эти бонусы не роляют.
Проверено как за:
Армия Венеции, в основном из итальянской городской и генуэзской арбалетной пехоты (ессно, лучших сравнительно с имперскими) пыталась отбросить от своего замка "давящую" армию. Командующий-венецианец прожил долго, линия немцев начала сыпаться, но сварминг остатками арбалетных крыльев погнал фланговые, ослабленные обстрелом отряды Italian Spear Militia, затем (копейщики присоединились) сломал следующих, затем уже погнавшиеся за провалившимся центром имперцев итальянцы в центре получили удар в тыл. На плечах убегавших (спасибо, прикрыли от стрельбы генуэзцев) опрокинули стрелков Венеции. Победа, 45% потерь против 80%, дезертирство добило армию венецианцев.
Так и против:
Англичане тремя армиями ударили в лоб, фланг и тыл армию Империи в графстве Экзетер. Кавалерийские атаки отогнали и опрокинули ОЧЕНЬ ОБИЛЬНОЕ лучное прикрытие англичан, 2 из 3 командиров англичан погибли, одна армия была полностью рассеяна, элитные юниты британцев были выбиты за счёт правильного выбора оппонентов...после чего сильно прореженные линии имерцев были засвармлены простейшими Spear Militia. Поражение, выбито больше четырёх пятых армии против 40%. Правда, комп потерял бОльшую часть элитных войск, что и решило дело на послеследующий ход.
Ни давление, ни сварминг не предусматривает бессмысленное растрачивание жизней, и открывает возможность правильно задавливать количеством. Потерь, кстати, у противника выходит больше, и они тяжелее. Франция с её ордами рыцарей и серждентов успешно, хоть и не быстро (10-летняя война, 20 ходов)засвармлена и побеждена, причём лучшие ударные армии метались по карте, снимая осады с городов от "давителей". Имперские ударные армии нанесли, исторически верно, через Бельгию, и даже Париж оказалось оборонять почти нечем (соотношение 2 к 1 для ударной армии под контролем человека не проблема).

Успехов,
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments