nai2008 (nai2008) wrote,
nai2008
nai2008

Categories:

Трое и лодки (впечатление от уорхаммеровских новинок)

За отчётный период нас посетили книга огров, "Storm of Magic" и целая игровая система "Dreadfleet". Впечатления разные.

1. Начну с огров. Книга была и раньше специфическая, поэтому ожидания были весьма скромные. По мне, так оптимальным было бы эту книгу вообще не торопиться создавать обновлять. По поводу её играбельности - надо тестировать. Прошлая редакция, как уверяют умные люди, со свистом сливала как раз тому количеству расписок, когда возникает предположение, что " надо сделать вид, что этой книги не было вообще" армия сырая и непродуманная до конца.
Впрочем, я пристрастен - бо ОК не приглянулись мне сразу. ГВ в своём праве творить как считают нужным, точнее, как считают более выигрышным их маркетолухи. И вот здесь-то и притаилась проблема.
Восьмая редакция, при всех своих особенностях, имела два больших потенциальных плюса. Эрстенс, порезали магию, жёстко и сурово. При всех новых супеспеллах типа "по полю движется шаблон, кто не спрятался - я не виноват", у игрока на всё про всё максимум 12 кубов. И это было хорошо. Цвайтенс, новые правила на ближний бой позволяют пехоте не только помирать, гордо держа свои статичные +5 (знамя-численность-ряды), но и таки помахать вручённым им железом в надежде кого-то зашибить. В наиболее розовых мечтах даже виделось, как ГВ под это дело чуть-чуть поднимут убойность обычных труперов, понизят цену в пойнтах, и будут у нас баталии больших коробок, кровопролитные, причём не односторонне.
Но тут ГВ спохватились, и стали тучами генерить новых монстров. Мир Олд Уорлда и так скрипел по швам под концентрацией различной монстры, сдобренной вопросом "Когда хоббита поблизости нет, из кого эти гады кровь пьют?"(С). Но маркетологи сказали своё слово, и в мир, вопреки всему прежнему бэку, потоком пошла дополнительная и новая монстра. Орки получили гиперпаука, прикольного, но живущего в лесу (??). Примерно так же уместно смотрелся у скавенов гигантский червь - очень логично для живущего под землёй и ценящего скрытность народа. У томбов новой мостры опять же с полпустыни, включая и обязательного, кажется, огромного - сфинкса. У огров новых монстров вроде целых 4, и все они уцелом не очень понятно зачем нужны, не фигурируют нигде в бэке - до этого, и доставляют оригинальностью описания и имён, оснобенно стоунхорн.
2. Но все эти новые твари были в одной и той же тенденции - не дай Бог пехота начнёт наконец воевать. В Шторме магии авторы решили не лениться, и занялись сразу обоими потенциальными плюсами новой редакции. В том смысле, что магия рулит окончательно и совершенно - победить без магов невозможно, а вот армия не сильно нужна, беспроблемно вызывается из воздуха (и из любого армибука до кучи - включая даже именных персонажей), плюс рыбка была у неё на посылках демоны-вампы-томбкинги теперь за малую мзду работают в любой армии пушечным мясом. Имхо, но как-то нет уверенности, что для большего реализма Вахе не хватало только гиперсильных магов, чинящих разборки между собой, потому как прочие смертные и бессмертные просто не могут с ними справиться. Монстра же есть не просто в количестве (мягко сказано..), но и в качестве. Скажу лишь, что авторам не хватило обычных великих демонов хаоса и великана - у нас теперь есть супердемоны и великан в квадрате. Уффф....
В качестве забавного момента - соотношение ветров магии определяет рулетка. Классическая, с крутящейся стрелкой. Прикольно. Если игрок имеет превосходство в магии, и результат, как сказали бы римляне, "... нон пурпурум когортум", то можно его изменить на 1к3 в выбранную сторону.

Результаты рулетки:
1. Магия Жизни (+ 5 на каст)
Чума и Разрушение (+ 4)
Тёмная магия (+ 3)
Магия Нургла (+ 4)

2. Магия Небес (+ 5 на каст)
оба Вааргха (+ 4)
Высокая магия (+ 3)
Магия Хаоса (+ 4)

3.Магия Теней (+ 5 на каст)
Магия, емнип, бистов (of the Wild, + 4)
Тёмная магия (+ 3)
Магия Слаанеш (+ 4)

4. Магия Смерти (+ 5 на каст)
Магия томбов (+ 4)
Высокая магия (+ 3)
Магия вампов (+ 4)

5.Магия Огня (+ 5 на каст)
Оба Вааргха (+ 4)
Тёмная магия (+ 3)
Чума и разрушение (+ 4)

6. Магия Зверей (+ 5 на каст)
Магия огров (+ 4)
Высокая магия (+ 3)
Магия бистов (см. выше, + 4)

7.Магия Света (+ 5 на каст)
Магия томбов (+ 4)
Тёмная магия (+ 3)
Магия огров (+ 4)

6. Магия Металла (+ 5 на каст)
Магия огров (+ 4)
Высокая магия (+ 3)
Магия Тзинча (см. выше, + 4)

3. И наконец, Дрэдфлит. Новая и отдельная игра в мире Ваахи, где всё вертится вокруг столкновения десяти уникальных гиперкораблей, с небольшой свитой вокруг. Гипер - в прямом и привычном ГВ смысле. Корабли, заявленные как когги, на фоне больших братьев почти не заметны, что означает размер в сотни метров по большинству измерений. Имперский корабль - плавучий храм Сигмара - заявлен как сравнимый по размеру и великолепию с главным храмом в Альтдорфе, при этом несёт 180 пушек, и "почти в десять раз больше экипажа" (т.е. почти 1800 человек). Особую конопляность придаёт делу носовое вооружение - гигантская статуя Сигмара с молотом в руках, которую роняют на корабль противника и затем специальной паровой машиной поднимают. СтатУю тягают мощной паровой машиной, а корабль парусный (мачта, похоже, метров 10 толщиной и сильно больше ста в высоту). Я понимаю, магия магией, но некислое они дерево на мачту взяли.
Тема "Маги огня против деревянных, щедро просмоленных кораблей" - кажется, не раскрыта. Зато раскрыта тема "магия Воздуха как памятник нашей эпохи двигатель парусного судна" - на одном из кораблей воздушный элементаль работает мотором.
Впрочем, надо смотреть. Пока ощущение, что реализма в мир Вахи Дредфлит не прибавил.

Как-то так.
Успехов,
Tags: фэнтези
Subscribe

  • Поставки левака и халтуры как ирония истории

    Если верить Хеффу, в конце XIX века Европу буквально заполонили хитрые китайские покупатели и их посредники. Империя модернизировала армию, и…

  • О свободных выборах

    В 1172 Генрих Второй писал по поводу выборов епископа Виндзорского "повелеваю провести избрание честно, но запрещаю избирать иного епископа, кроме…

  • Интересное двоемыслие

    Обратил внимание, что Трампа за решительность и честность ("пацан сказал - пацан сделал") много и горячо хвалят авторы, которые, судя по прежним…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Поставки левака и халтуры как ирония истории

    Если верить Хеффу, в конце XIX века Европу буквально заполонили хитрые китайские покупатели и их посредники. Империя модернизировала армию, и…

  • О свободных выборах

    В 1172 Генрих Второй писал по поводу выборов епископа Виндзорского "повелеваю провести избрание честно, но запрещаю избирать иного епископа, кроме…

  • Интересное двоемыслие

    Обратил внимание, что Трампа за решительность и честность ("пацан сказал - пацан сделал") много и горячо хвалят авторы, которые, судя по прежним…