nai2008 (nai2008) wrote,
nai2008
nai2008

Category:

О вампирах-счетоводах и новинке от ForgeWorld

Для френдов-любителей Уорхаммера

Нас посетила новая книга вампиров, а также почти нетленка (том в коже, больше кило весом, на хор.бумаге - тлеть будет долго, даже если описывает нурглитов) от ФорджУорлда "Тамурхан. Трон Хаоса".
1. Начнём с вампиров.
Кризис не пощадил и вампиров Старого мира. Расслоение общества на богатых и бедных (ака Vampire Lords и Vampires просто), средний класс в лице ВКаунтов исчез, уже вторую редакцию подряд. Также закреплена, если можно ткскзть, отмена феодальной зависимости среди кровососов - вампиры опять же 2 редакции подряд теперь не траллы, а лично свободные Vampires.
Так что Vampire Counts, как по-прежнему зовётся книга, теперь окончательно переводится как "вампир считает". Бессмертные счетоводы, однако.
Бэк приемлем, к тому же пока не дочитан. Так что перейдём к правилам и пунктам.
Раны после убийства генерала опять не восстанавливает даже вард, зато, что важно, если на поле есть ещё один маг с лорой вампиров, то он поддерживает своей силой армию от рассыпания. Пока жив. Игрока, несмотря на все опциональные школы, вежливо отжимают в направлении расовой лоры. Опять же только её должен юзать генерал.
Правила андедов подправлены под 8ую редакцию, но в целом ничего нового. Чётко прописан порядок "воскрешения" нежити. Персонажей и их маунтов лечит только закл, и только 1 вунду за раз.
Вампирлорд подрос на 1 атаку, то же и вампир. Это важно, т.к. убитая 1+ модель за раунд позволяет кинуть куб и на 6 вылечить вунду (кровосос-с). Вампиров чутко направляют биться в переднем ряду, мифинк. Что забавно, ничего не сказано про конструктов, колдовскую монстру и нежить, так что пьют вампы и машинное масло, и ихор, и чёртичто ещё. Вампиры могут юзать одноимённую лору, смерти и теней.
С нами опять обернекромант. Магия вампов и смерти.Встроенный апгреид позволяет шинковать и резать, а также поднимать скелетов выше стартового размера отряда. Мастер оф зе дед, ага. А вампир с многовековым стажем и глубоко личным знакомством с некромантией типа не мастер, а так, плюшками балуется.
Вайткинг живёт(?) по принципу "столько лет прошло, а вы не изменились".
Дополнения к вампоправилам из БелогоГнома счастливо сочетались законным рулбуком с основными правилами. Баньша и рэйс теперь персы. Гулькинг опять же отдельная разновидность лордов (вот стоило резать бладлайны,ага). - 1 ВС, - 2 БС, + 1 Иня, - 1 Лидак. Встроенная регенерация (5+), отравленные атаки за счёт ужасного маникюра и бесконечный хейтред. Так же пьёт всякую гадость.
Его подопечные гули не поменялись совершенно. Зато имеем гипергулей как монстропехоту. Без этого теперь у ГВ ни до порога. 6 мув, 3 ВС, стрельба 0, 4С, 5Т, 3 вунды, 2 иня, 3 атаки и пятый лидак. Регенерация 5+ и фирменный маникюр. Миньки и арт уверяют, что дерутся они отвинченными с могил железяками и каменюгами потяжелее. Только авторы ГВ знают, как это сочетается с "poison attack".
Зомби хором поют классическое "и был от буйного скинка пред ним отлИчен Долгорукий". У них опять третьи С и Т. Больше не утягивают не убежавших вовремя в свой дружный коллектив, зато не имеют ограничений на команду "подъём,три круга в противогазах вокруг кладбища! ". Также получают от соответствующего закла лишние к6 восстановленных вунд. С учётом третьей тафны зомби опять поднялись как отряд. Но не выше базового, бо ВС 1, а шлем-транслятор забрали на склад на переучёт.
Скелы не изменились.
Волчакам вернули +1 С на чаржде, и ещё обозвали земляным червяком авангардом.
Подросли батсвармы. Они теперь ховеры, и на радостях наели себе + 1 вунду и атаку. Кроме того, в базовом контакте с ними модели имеют страйкласт... Радость хаёв можно себе представить, комментарии их игроков из соображений общественной нравственности ГВ привычно скринит.
Фелбаты прежние, как и ГГ, и найты. Лошадки обратно спектральные.
Корпскарт укрепили до 4 вунд и третьей силы атак. Ещё оно теперь коляска и видимо импактит, бо в профиле наблюдаем отдельно 4ую силу у тачанки. Ездока окрестили корпсмастером, его можно поменять на сало некроса или обернекроса. А ещё можно дать копьё, и будет чисто рыцарь. На экзотической коняшке, фанатам ДнД понравится.
Спирит хост прежний.
В придачу к варгульфу - который "волк", ено, на каком-то скандинавском, теперь есть варгейст. Опять монстрос инфантри, только летает. М6 /ВС4 /БС0 /С5 /Т4 /В3 /А3 /Лд7, френзя, вампирик.
Сам варгульф, кроме 4 ини, как был. Рыцари бладкипы тоже, только +1 иня (в новой книге особенно подчёркнуто, как остро вампирам нужен ещё один ударный отряд). Знамя 4+ вард против стрельбы теперь апргрейд отряда.
Единственное замеченное изменение блеккаучи - кубики она теперь "тянет" свои, и игрок может их юзать нормально. "Это же дети - взяли Бастилию, поиграли и отдали"(С).
Имхо, как-то вомпам не слишком везёт с кавалерией. Волки настолько особенные, что слово "fast", которая cavalry кажется, немецкое, а не английское. Блекнайтам зачем-то упорно дают скелетоконя-призрака (либо одно, либо другое, имхо).Потом сделали младших вампиров-ударный кирпич - почему-то только конных. И вот теперь новая вампоконница снова с нами. Призрачная, фасты, могут летать сквозь отряды и отоваривать их, террорная, бронебойная... Террорные призрачные фасты... да я всё понимаю - новые миньки продавать надо, а то как же. Кризис.
Маунты не сильно поменялись.
У ГВ где-то на стене должен висеть плакат "Книга должна содержать минимум одного ларджового монстра и минимум 2 монстропехоты! Under pain of death!" Этот завет даже перевыполнен - ладжа 2. Ковен троун - на плечах угнетённого пролетариата спиритсварма едет вампирша с ковеном младших ламий. Четвёртый вард, младоламии страйефёрстят, чаша с кровью позволяет словить нехилые глюки почитать будущее вообще и перебрасывать тухит и тувунд в частности. Баунд 3+. Желающие обидеть ковен должны сначала побороть в себе "вах, какая жэнщина". Ага, и орки, и скавены, и огры, и прочие ценители прекрасного. Уфф...
Второй лардж принципиально то же, но вместо казино с блекджеком и шлюхами ламий едет реликвия некромантии. В двигателе - спиритсварме затесалась баньша и орёт неблагим матом. Регенерит нежить в 2к6 + номер хода дюймах вокруг, перед "смертью" в 12 + номер хода их же отоваривает с силой = номеру хода.
Капитан Очевидность говорит, пушками его, да на ход 1-2...
Расовая лора ничего. Атрибут лечит перса в 12 дюймах - включая мага - на 1 вунду за каждый удачный каст. Инвокация лечит к6 + уровень мага в вундах пехоту вокруг мага, прочих 1 + уровень мага, вампириков и призрачных так и просто на 1 максимум. К.О. отмечает, что лучше инквоцировать 3-4 уровню, да по зомбям. Каст 6+/12+/18+ в зависимости от такого же радиуса в дюймах. Боевой гопак Тотентанц, ака дансмакабр - перебросы ту вунд и магмув. 6+ или 12, если на всех в 12 дюймах. ХэВигор - переброс ту хит, 8+ в розницу, 16+ оптом в 12. "Анютины Нагашины глазки" - прежние, но 12+ каст поднимает рейндж до 48 и печалит всяческие ганлайны и машины. РейзДед поднимает 2к6+3 зомбей (9+) или скелов (14+). "Хорошо, и дёшево"(С) Л.И.Брежнев. Геронточары как были. Ветер смерти двигает модный нынче темплат, маленький (15+) или большой (25+). Сила 3 или 4 соответственно, без АС, к6 вунд.
Силы в основном прежние, но, что отлично, их отвязали от снаряжения.
Артов 9 - много по нынешней редакции. Книга Архама и проклятая - имеются, посох огнесмерти тоже. Знамя "для вайтов, прочим не трогать!" - есть. А вот регенерационное уплыло.
Пойнты и опции.
Вампир теперь 220, может носить обычное железо, тяжброню, щит. Ездит на всех маунтах кроме труповозки. Маг первого уровня. можно докупить за 35 штука до 4го уровня. Может читать умные книжки из лоры смерти или тени.
Гуль-кинг 260, не носит броньку, не пользует оружия, уровень первый, летает только на мега-летучей мыши, ака терроргайсте.
Архи-некрос 165, 200 если 4го уровня. 1 некрос на армию - за 20 пойнтов мастер оф зе дед. Ездит на труповозке, труполошаке с клыльями и без, на абиссалтерроре (бывш. ул.Ленина крылатый кошмар, сдаётся мне, что ГВ влипли с кем-то в спор о копирайте).
Некрос 65/100 соответвенно. Ездит на лошади и повозке.
вампир 105, опции те же, но попроще. Может ездить на ковентроне, что не так плохо для героя.
Вайткинг 85 с классическим обвесом.
Рэйс 60 - дёшево и сердито, благо обвески просто нет. Рэйсраш имеет право на "попробовать пару раз".
Баньша 95, обвески тоже нет.

Коры: Зомби 3 пункта, без обвески. знамя/барабан на пятаку, скелы по 5, с ЛА и шилдой. Копья бесплатно(!!!! ОркБойз по 6 без щита! Свинство...) Могут таскать магознамя, одно и не дороже 25. Гули по десятке. Волки по 8. ОЧЕНЬ приятно видеть - возможность взять МНОГО дешёвой неплохой пехтуры и даже конных. Вэйтугоу, ГВ. Коры порадовали
Спешалы: Труповозка закономерно подорожала, 90. ГГ по 11, уже с ХВ и щитом (Чорки по 12 и без...). Найты по 21, плюс 2 за ланцу и трёшка за бардинг. Плохо брали рыцарей Бладкипа, не иначе. 26 перебор, всё же. Гипергули по 38. Фелбатам скинули до 16 за рыло, просто баты 35. Сильно подешевел спиритхост, до 45. Новые спиритофасты - 30 за рыло. Террор, фасты, нет АС, 5 сила... Варгейсты 46 за рыло.
Рары: Варгульф 175 как и был, БН - 50, скинули 5 пойнтов ("разбираем миньки, разбираем!") Рейсов с баньшой можно брать и как отряд, 50 пойнтов и 75 баньша-чемпион. Но зачем. Коуч 195, Большая летучемышь 225, Реликварий 220.

2. По Тамурхану совсем коротко, и так несколько дней пишу.
Началось с правдоподобных цифр. У крутых чемпионов Хаоса варбанды в "тысячи", у избранных - в десятки тысяч. Логично. Пустоши Х. - место не просто экстремальное, а гиперэкстремальное. "Каждый мужчина и женщина на Севере убил не одного врага уже в молодости". Добавим потери от внутренних распрей, неорганизованность, отсутствие нормального снабжения - описание, как орда в десятки тысяч кормилась охотой доставило - получаем именно то. Но потом всё привычно запуталось. Полки Империи силой в "сотни", но 4 полка (свежих) + пушкари + орден - всего "более 400 человек". Это как?
Есть вполне приемлемый, хотя и не слишком, имхо, стильный армилист хаосдворфов. Новые юниты за Хаос и Империю, включая плагиат стимтанка - сухопутный паровой корабль.
Есть наброски армилиста Китая. "Воины знамён", bannermen, с алебардами и мечами, ожившие статуи в т.ч. "людей-воронов", пушки, стреляющие пачками дротов. Маги-небесники. Вполне, вполне.
Книга вообще заслуживает обращения к торрентам как минимум.

Как-то так.
Успехов,
Tags: фэнтези
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment